Это важно

Мини группа "Кватро" (развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и подготовка к школе).

В центре проводятся занятия в мини группах (не более 4 человек)

Занятия с логопедом в Краснодаре

Комплексные программы коррекции

Логопедический массаж.

Основная задача логопедического воздействия на детей – коррекция речи при различных патологиях путем применения логопедического массажа. Коррекционная работа по исправлению речи с помощью логопедического массажа проводится в несколько этапов: -выбор методик логопедического массажа; -выбор приемов воздействия; -составление комплекса массажных приемов для каждого ребенка; -проведение логопедического массажа. Массаж проводится индивидуально с каждым ребенком. Длительность одной процедуры составляет 5-7 минут и может увеличиваться в процессе. Направления коррекционно-логопедической работы ,которые реализуются с помощью логопедического массажа: -нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; -уменьшение проявления мышечных синдромов; -снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата; -улучшение кровообращения; -улучшение обменных процессов; -улучшение нервной проводимости; -стимуляция кинетических и кинестетических ощущений; -увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений. Занятия в рамках коррекционной работы по содержанию и формам бывают разнообразны.

Особенности каждого занятия были обусловлены характером и личностными особенностями детей. Вместе с этим, в целях более технологичного проведения занятий нами выделены структурные компоненты занятий. Эти компоненты были представлены на каждом занятии, особенности же их применения менялись с учетом целей и задач конкретного занятия. 1. Адаптационный компонент. Предполагает проведение в начале каждого занятия упражнений направленных на снятие напряженности и способствующих физическому раскрепощению детей и настрою на продуктивную работу на занятии; 2. Конструктивно-практический компонент. Содержит упражнения, отрабатываются и закрепляются навыки; 3. Рефлексивный компонент. Включает обсуждения, высказывание собственных мнений; 4. Эмоционально-завершающий компонент. Назначение и смысл данного компонента в создании эмоционально положительного впечатления от занятия. 5. В процессе коррекционной работы нами были использованы следующие комплексы приемов логопедического массажа: Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме: Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя.

Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела.Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию.

Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме: Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах мышц. Если мышцы очень напряжены, особенно в руках, следует прекратить массаж, т.к. расслабляющий массаж лица будет неэффективен. Необходимо сначала расслабить руки. Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме: Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме проводится с целью укрепления мышц. Движения проводятся интенсивно, с нажимом. Применяются растирания, разминания, пощипывания. Логопедические занятия способствуют улучшению общего состояния детей: снижается общее нервное напряжение, повышаются некоторые психические процессы, мелкая и общая моторика, общее соматическое состояние и настроение детей.

Литература: 1. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 123, [1] с. : ил. Фонетика и фонематика - (Библиотека логопеда) 2. Бадалян Л.О. «Невропатология»; Москва, Просвещение, 1982г 3. Бадалян Л.О. Детская неврология. - 3-е изд. - М.: Медицина, 1984. - 576 с., ил. 4. Бехтерев В.М. общие основы рефлексологии человека. М., 1928г 5. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. Заикание, учебники— 304 с.: ил. 6. Бирюков А.А. массаж в борьбе с недугами. М.: Советский спорт, 1991г. 7. Блыскина И.В. «Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений»; СПБ, 2008г.

У4ЕНИК 2016-2017 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)