Это важно

Мини группа "Кватро" (развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и подготовка к школе).

В центре проводятся занятия в мини группах (не более 4 человек)

Занятия с логопедом в Краснодаре

Комплексные программы коррекции

Игротерапия для детей с СДВГ.

Игровая терапия — наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми и подростками. В работе с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) игротерапия иногда становится единственно возможным методом коррекции.

Дети более спонтанны и менее способны к рефлексии своих чувств и действий, чем взрослые, их переживания в процессе игры носят более непосредственный характер, не проходя «цензуру» сознания.

Особенно эффективна игротерапия при коррекции социального инфантилизма, агрессивности в поведении, трудностей в обучении, которые чаще всего и являются причиной обращения родителей ребенка с СДВГ к врачу или психологу.

Игровая терапия применяется для того, чтобы помочь им преодолеть поведенческие проблемы, зачастую возникающие вследствие импульсивности, сложности саморегуляции. В процессе терапии ребенок с СДВГ начинает лучше понимать свои чувства, учится принимать самостоятельные решения, делать выбор. Кроме того, повышается его самооценка, улучшаются коммуникативные навыки. Используются различные виды игротерапии: игротерапия, центрированная на ребенке, игротерапия-отреагирования, игротерапия- построения отношений и другие.

Например арт терапия, музыкотерапия. Опираясь на интерес ребенка к музыке, можно формировать черты социально активной личности, неразрывно связанные с познавательной деятельностью детей, развитием творческих способностей. Дети младшего возраста с огромным интересом относятся к музыкальным заданиям, позволяющим им самостоятельно придумать движения в пляске, продумать поведение того или иного "героя" игры, выбрать, как должен вести себя персонаж инсценировки в соответствие со звучанием музыки. Творческий процесс формирует и развивает память, мышление, активность, целеустремленность, наблюдательность, логику суждений, способность принимать быстрое решение.

Арт-терапия М. Наумбург, оказавшая большое влияние на развитие арттерапии в США, опиралась на идею З. Фрейда о том, что бессознательное может находить выражение в спонтанном творческом процессе (в лепке, рисовании). Арттерапия— один из эффективных подходов к осуществлению психологической помощи гиперактивным детям, поскольку она повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни в школе, снижает утомление, ликвидирует негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением, опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции, развивает чувство внутреннего контроля, помогает выстраивать отношения с ребенком на основе любви и взаимной привязанности, компенсируя их возможное отсутствие в родительском доме.

Песочная терапия Это одна из техник аналитического процесса, во время которого ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка. Играя с песком, ребенок устанавливает связь со своими бессознательными побуждениями, выражает их в образной форме, что значительно снижает психическое напряжение.

Этот метод целесообразно использовать, в частности, в работе с детьми от трех лет, когда речевое общение может быть затруднено. Эффективен он и в работе с подростками, имеющими различные формы нарушений поведения, сложности во взаимоотношениях с родителями, учителями и сверстниками.

Литература: 1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста. М., 2008. 2. Бенилова С.Ю. Давидович Л.А. Микляева Н.В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы). М, Парадигма 2012 3. Бодалев А.А. Психология общения. 4. Московский психолого-социальный институт (МПСИ), 2008 5.Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками .М-2008

У4ЕНИК 2016-2017 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)