Это важно

Мини группа "Кватро" (развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и подготовка к школе).

В центре проводятся занятия в мини группах (не более 4 человек)

Занятия с логопедом в Краснодаре

Комплексные программы коррекции

Что делать если у ребенка аутизм или сенсорная интеграция.

Дорогие мамы, не буду писать определения, причины, классификацию и прочую теорию о наболевшем, для многих, вопросе, так как теоретической информации в интернете очень много, в отличии от практической. Поэтому я напишу ряд подобных статей об особенностях применения различных психолого-педагогических методов, применяемых в коррекционной работе с детьми разной возрастной категории и разной степени тяжести.

В данной статье представлю описание методов работы с детками, которые не выполняют словесных инструкций, не откликаются на собственное имя, пользуются аутостимуляциями, не имеют устойчивого зрительного и эмоционального контакта с матерью. Итак, для начала необходимо проводить глобальную работу по развитию сенсорной сферы ребенка, так называемую СЕНСОРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ. Что это такое напишу максимально лаконично и просто. Сенсорная сфера — это наши ощущения и восприятие. То есть, тактильные ощущения, обоняние, осязание, слуховое и зрительное восприятие. Таким образом, сенсорная интеграция — это развитие сенсорной сферы.

В содержание работы по развитию сенсорной сферы педагогу-дефектологу и логопеду необходимо включить следующие направления: формирование тактильно-двигательного восприятия, формирование кинетического и кинестетического восприятия, формирование особых свойств предмета на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений (чувство веса), термических ощущений, формирование цвета, формы, величины, формирование зрительного, слухового восприятия, а также восприятия времени и пространства.

Например, для развития тактильных ощущений необходимы игры с разнофактурными материалами, массажными шариками, гидрошариками, крупами, водой, пеной, глиной, песком, пластилином, шариками, бусиками, пакетами, фольгой и др., для развития обоняния — ароматерапия, игры с продуктами, имеющими яркие характеристики. Смысл в том, что ребенку с нарушением поведения и отсутствием речи, в первую очередь, необходимо овладеть сенсорными действиями, обследовательские действия с целью адекватного познания окружающего мира. Именно познание свойств и качеств предметов и явлений являются предпосылкой в познании различных видов деятельности, а также особенностей окружающего мира. То есть, ребенок не сможет овладеть, например, игровой деятельностью если у него не сформирована сенсорная сфера. При этом усвоение сенсорных эталонов проходит несколько этапов, от простого к сложному, то есть сначала ребенок учится воспринимать данное свойство предмета, затем учится манипулятивным действиям с ним, затем данные качества предмета используются в игре. Например, ребенок сначала опускает руки в воду, разбрызгивает ее, затем переливает, потом опускает в воду различные предметы, затем смешивает разные жидкости (разного цвета и консистенции) и т.д.

Дорогие мамочки, в развитии сенсорной сферы не ошибетесь, если будете давать ребенку все, что увидите дома или на улице, конечно, за исключением опасных предметов. И главное, необходимо преодолевать все стереотипы, то есть если ребенок не любит грязь, возитесь с ним вместе в глине, размешивайте ее, размазывайте ее по рукам, по игрушкам, по телу, рисуйте друг на друге пальчиковыми красками, рисуйте пяточками, рисуйте мелками для тела на лице и руках, если ребенок не любит мыло, купайте его в ванне полной пены и т.д. Таким образом, необходимо ломать все стереотипы, ведь если ребенок будет делать только то, что любит и привык, круг его представлений, его умений и навыков будет не расширяться, а сужаться, поэтому преодолевайте эти препятствия вместе.

Автор - Н.В.Голицына.

У4ЕНИК 2016-2017 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)