Это важно

Мини группа "Кватро" (развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и подготовка к школе).

В центре проводятся занятия в мини группах (не более 4 человек)

Занятия с логопедом в Краснодаре

Комплексные программы коррекции

Логопедическое обследование речевого развития ребенка дошкольного возраста.

В данной статье представлены методики для обследования развития речи детей от 4 до 6 лет. Методы направлены на выявление особенностей сенсомоторного уровня речи, грамматического его строя, определение активного и пассивного словаря и, конечно, сформированности связной речи ребенка.

Задание №1

Цель: диагностировать особенности звукопроизносительной стороны речи. Материал: карточки «Азбука с картинками».

Инструкция: Логопед показывая каждую карточку просит ребенка назвать что нарисовано на картинке, а также произнести звук изолированно. Важно, чтобы ребенок сам назвал картинку и звук, а не повторял за логопедом. Также, необходимы картинки, в названиях которых более сложные по артикуляции звуки, например, свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), а также звуки Р, Рь, Л, Ль, Й находится в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце, что позволяет составить более полное заключение о особенностях звукопроизношения ребенка. Результаты особенностей произношения того или иного звука фиксируются в протоколе.

Задание №2

Цель: диагностика активного словаря ребенка. Материал: различные предметы (посуда, одежда и др.), предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, например шапка, тарелка, расческа, зубная счетка и другие).

Инструкция: Логопед дает ребенка предмет и спрашивает «Что это?», «Для чего это нужно?» Какой?». Логопед выясняет уровень знаний ребенка о качествах предметов.

Оценка результатов: Подсчитывают правильность называния 1 балл - наличие правильного ответа; 0 баллов - неправильный ответ.

Выводы об уровне объема словаря:

  • 9-10 баллов - высокий уровень объема словаря.
  • 7-8 -баллов - средний уровень.
  • 5-6 балла - низкий уровень.
  • 0-4 балла – очень низкий уровень.

Задание №3

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за.

Инструкция: Логопед просит положить игрушку на пол, под стол, под стул, на стол, в коробку. и т.п.

Оценка результатов:

  • 1 балл - правильное и точное выполнение.
  • 0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи.
  • 0,25 балла - пропуск, искажение смысла инструкции.
  • 0 баллов - не выполнение.

Анализ результатов.

  • 9-10 баллов - высокий уровень.
  • 7-8 -баллов - средний уровень.
  • 5-6 балла - низкий уровень.
  • 0-4 балла – очень низкий уровень.

Задание №4

Понимание форм единственного и множественного числа существительных. Инструкция: Логопед просит показать на картинках: чашка – чашки, гриб – грибы, кукла куклы, мяч – мячи.

Оценка результатов:

  • 1 балл - правильное и точное выполнение.
  • 0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи.
  • 0,25 балла - пропуск, искажение смысла инструкции.
  • 0 баллов - не выполнение.

Анализ результатов.

  • 9-10 баллов - высокий уровень.
  • 7-8 -баллов - средний уровень.
  • 5-6 балла - низкий уровень.
  • 0-4 балла – очень низкий уровень.

Задание №5

Понимание уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных. Инструкция: Логопед просит ребенка показать на картинках: звезда - звездочка, цветок – цветочек, коробка – коробочка, машина – машинка.

Оценка результатов:

  • 1 балл - правильное и точное выполнение.
  • 0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи.
  • 0,25 балла - пропуск, искажение смысла инструкции.
  • 0 баллов - не выполнение.

Анализ результатов.

  • 9-10 баллов - высокий уровень.
  • 7-8 -баллов - средний уровень.
  • 5-6 балла - низкий уровень.
  • 0-4 балла – очень низкий уровень.

Задание №6

Выявление особенностей навыков словообразования. Инструкция: Логопед: «у кошки - котенок, а у…" (показываем картинки с изображением домашних и диких зверей).

Оценка результатов:

  • 1 балл - правильное и точное выполнение.
  • 0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи.
  • 0,25 балла - пропуск, искажение смысла инструкции.
  • 0 баллов - не выполнение.

Анализ результатов.

  • 9-10 баллов - высокий уровень.
  • 7-8 -баллов - средний уровень.
  • 5-6 балла - низкий уровень.
  • 0-4 балла – очень низкий уровень.

Задание №7

Выявление особенностей словообразования. Инструкция: Логопед просит назвать ласково предметы, которые изображены на карточках.

Оценка результатов:

  • 1 балл - правильное и точное выполнение.
  • 0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи.
  • 0,25 балла - пропуск, искажение смысла инструкции.
  • 0 баллов - не выполнение.

Анализ результатов.

  • 9-10 баллов - высокий уровень.
  • 7-8 -баллов - средний уровень.
  • 5-6 балла - низкий уровень.
  • 0-4 балла – очень низкий уровень.

Задание №8

Выявление сформированности связной речи ребенка.

Инструкция: Логопед просит составить рассказ по серии сюжетных картинок (не менее 4 картинок).

  • 2,5 балла – картинки разложены с помощью логопеда, рассказ составлен самостоятельно.
  • 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам.
  • 0 баллов – задание не выполнено, даже с помощью логопеда.

Во время анализа результатов необходимо составить качественную и количественную характеристику. При качественной характеристике логопед учитывает как ребенок относился к заданию, каковы были его реакции и эмоциональные проявления, какими способами он выполнял задания, выполнял ли задание до конца, насколько ребенок стремился к самостоятельности, а также фиксирует особенности поведения ребенка при предъявлении и выполнении заданий.

Данное обследование логопед проводит с целью составления плана индивидуальной коррекционной работы.

Представленные задания могут быть использованы родителями на логопедических занятиях со своими детьми.

У4ЕНИК 2016-2017 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)