Это важно

Мини группа "Кватро" (развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и подготовка к школе).

В центре проводятся занятия в мини группах (не более 4 человек)

Занятия с логопедом в Краснодаре

Комплексные программы коррекции

Использование изобразительной деятельности на занятии с логопедом.

В статье приведены примеры логопедических занятий по развитию лексики у детей с общим недоразвитием речи. Процесс овладения навыками и умениями изобразительной деятельности детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеет значительные отличия от нормы. У детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы произвольные формы запоминания, установление причинно-следственных связей, недостаточное зрительное внимание, трудности в планировании и самоконтроле. Творческая деятельность способствует успешному развитию всех этих качеств и развитию умственной деятельности в целом.

Занятие №1 «Транспорт»

Цель: научиться классифицировать грузовой и пассажирский транспорт, повторить уже знакомый транспорт, а также узнать новые виды транспорта.

Оборудование: карточки, карандаши, образцы с пунктирами.

Инструкция: Логопед распределяет карточки с изображением транспорта и уточняет названия транспорта, далее детям предлагается классифицировать транспорт и ответить на уточняющие вопросы о его назначении и, затем, обвести по контуру непрерывные линии.

Занятие №2 «Мой дом»

Цель: научиться классифицировать мебель, обогащать словарный запас.

Оборудование: карточки с изображением комнат, мебели, цветные карандаши.

Инструкция: Логопед раздает детям картинки с изображением комнат и раскладывает на стол карточки с мебелью, дети должны разложить карточки соответственно комнатам. После чего необходимо попросить детей уточнить почему тот или иной предмет находится в данной комнате и его назначение. Далее можно дорисовать недостающие детали и разрисовать предметы цветными карандашами.

Занятие №2 «Мой дом»

Цель: научиться классифицировать мебель, обогащать словарный запас.

Оборудование: карточки с изображением комнат, мебели, цветные карандаши.

Инструкция: Логопед раздает детям картинки с изображением комнат и раскладывает на стол карточки с мебелью, дети должны разложить карточки соответственно комнатам. После чего необходимо попросить детей уточнить почему тот или иной предмет находится в данной комнате и его назначение. Далее можно дорисовать недостающие детали и разрисовать предметы цветными карандашами.

Занятие №3 «Подводный мир»

Цель: формировать знания детей о подводном мире и его обитателях, расширение словарного запаса, формирование связной речи, формирование эмоционально положительного и дружеского контакта в коллективе.

Оборудование: ватман, краски, кисти, стаканчики с водой.

Инструкция: Логопед просит детей устроиться вокруг ватмана, спрашивает знают ли они что-такое подводный мир, кто живет под водой, далее просит детей взять кисти и вместе на одном ватмане изобразить обсуждаемое. Необходимо помочь детям распределить элементы рисунка, т.к. он должен получится целостным. После того как дети закончат рисовать обсудить что получилось.

Занятие №4 «Времена года»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о временах года, развитие связной речи и расширение словаря.

Оборудование: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканчики с водой.

Инструкция: Логопед просит детей нарисовать определенное время года. А также изобразить что он больше всего любит в это время. Когда рисунки готовы, необходимо обсудить все времена года и их характеристики.

Занятие №4 «Огород для зайки и мишки»

Цель: уточнить и закрепить названия овощей и фруктов, умения их классифицировать.

Оборудование: карандаши, краски, трафареты.

Инструкция: Логопед просит детей нарисовать через трафарет огород для зайки и мишки. Для зайки рисуем овощи, для мишки фрукты. Уточняем названия и раскрашиваем красками.

У4ЕНИК 2016-2017 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)