Вопрос-ответ
Лариса Васильевна
Здравствуйте, если ребёнок не слушается совсем, не обращает внимание на то, что говорят и не почти отзывается на имя, 3 года, это аутизм?

Ольховская Анна
Здравствуйте, а можно на групповые занятия ребёнка с расстройством аутистического спектра?

Ирина
Добрый вечер, как построены у вас групповые занятия с логопедом?

Родителям

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Не секрет, что необходимым условием для формирования и гармоничного развития личности, определяющим его социальное здоровье на всю дальнейшую жизнь, является организация адекватного и всестороннего воспитания и обучения. Особенно, индивидуальный подход и внимание необходимы детям с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, современные исследования показывают увеличение числа детей, рождающихся с моторными и сенсорными отклонениями. Чаще всего - это дети с врожденной патологией, очень часто — недоношенные, перенесшие тяжелые заболевания. Такие дети испытывают существенные затруднения в интеллектуальном и социально-личностном развитии, стремятся к социальной изоляции. В процессе взросления, накопления необходимых знаний, умений и навыков особенно важно и теоретическое и практическое освоение действительности. Осуществление этого возможно в игровой практике за счет взаимодействия и моделирования в ней реальных межличностных и социальных отношений. Ценность игры в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости. Игра открывает новые возможности в сфере интеллекта, в сфере познавательной деятельности, творчества, активности, стимулирует целеустремленность. Игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок и в конкретных условиях овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. «Дело в том, что в игре заново формируются отдельные интеллектуальные операции, а в том, что коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» (Л.С. Выготский). Становление личности происходит в процессе овладения ею общественно-историческими формами деятельности, в существовании ее на общественно необходимом нормативном уровне, в организации деятельности и в своей активности. Быть социально-адаптированным к обществу – это значит уметь взаимодействовать с новыми людьми в новых обстоятельствах (Д.Хьелл, Д.Зиглер). Такие личностные качества как эмоциональная устойчивость, адекватная самооценка, умение ценить других людей, высокий уровень коммуникативных навыков формируются в условиях активной деятельности, при наличии широкого круга объектов взаимодействия. Соответственно, для достижения успеха в межличностных отношениях, необходимо еще в дошкольном возрасте приобретать как можно больше опыта взаимодействия с людьми в различных ситуациях и в новой обстановке.

Таким образом, помочь ребенку в наших силах, главное вовремя распознать наличие того или иного отклонения.

 

Ведь ранняя психолого-педагогическая помощь - это залог гармоничного формирования личности и успешной социальной адаптации ребенка в общество.

 

 

 

Дорогие родители!

Мы рады помочь вам в вопросах развития, воспитания и обучения вашего чада.

Вы можете задать вопрос специалисту или получить онлайн консультацию. 

 

Перейти в раздел ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

У4ЕНИК 2016-2017 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)