Это важно

В связи с полной загрузкой запись на консультацию приостановлена..

Дорогие родители! В связи с полной загрузкой

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ (для родителей)

Екатерина
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, что делать, если ребёнок не всегда откликается на своё имя? Ему 2, 5 года, слух проверяли, все в норме.
ОТВЕТ
Специалист центра
Здравствуйте Екатерина, Вам стоит показать ребенка дефектологу или логопеду. Дело в том, что существуют нарушения в развитии, при которых одним из признаков является - не реагирование на обращенную к ребёнку речь, при сохранном слухе.

Ольга
Добрый день, скажите, а с какого возраста можно начинать учить ребенка читать? Моему сыну четыре года и ему очень нравятся книги. Я начала учить с ним буквы и вот думаю - не рано?
ОТВЕТ
Специалист центра
Добрый день, Ольга! На самом деле все индивидуально. Никаких четких возрастных норм не существует, кому-то к четырем годам чтение дается легко, а кто-то к четырем годам еще с трудом разговаривает. Главное чему вы должны следовать — это никакого давления! Дабы не вызвать у ребенка негативизм к учебе. Если вы видите, что Ваш ребенок легко воспринимает информацию, и ему это нравится , то пользуйтесь моментом и учитесь читать. Желательно, ненавязчиво и в игровой форме. Будьте терпеливы, и все получится!

Маргарита
Добрый вечер, подскажите, можно ли определить аутизм в два года? И как? Заранее спасибо!
ОТВЕТ
Специалист центра
Здравствуйте Маргарита. Первые симптомы аутизма можно обнаружить у ребенка уже с 1,5-2 летнего возраста, а опытные специалисты могут обнаружить начальные признаки аутизма раньше. Понаблюдайте за вашим малышом дома и на улице. Обратите внимание на следующее: - смотрит ли ваш ребенок Вам в глаза, когда вы к нему обращаетесь; - на улице (в песочнице) предпочитает одиночество, либо явно не нравится играть с другими детьми или взрослыми(закатывает истерики); - может ли скопировать ваше поведение (обычно после года детки ведут себя как «обезьянки»); - как он реагирует на присутствие/отсутствие мамы (либо никак не реагирует на ее отсутствие, либо не может выдержать даже кратковременного расставания); - не играет с игрушками, нет ролевой игры; - говорит неохотно и мало; - часто находится в себе, как будто в своём мирке; - на улыбку-не отвечает улыбкой; - нет реакции на просьбы, не вступает в диалог; - негативно относится к чему-то новому; - как ест (предпочитает только строго ограниченный набор продуктов или блюд, отказывается от чего-то нового.) И прежде, чем вы начнете разбираться нет ли аутизма у вашего ребенка, хочу Вас предупредить, что у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить пару признаков из вышеприведенного списка. Однако, во-первых — они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а, во-вторых, они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая вовсе не помешает вырасти ему общительным и «похожим» на других.

Людмила Терещенко
Здравствуйте, моему ребенку полтора года-мальчик, подскажите пожалуйста как приучить его к горшку, он либо сидеть не хочет, либо быстро с него встает ничего не сделав. Может быть еще рано?
ОТВЕТ
Специалист центра
Добрый день, Людмила! Начну с того, что у каждого ребенка свой возраст, когда его пора приучать к горшку. Для того, чтобы понять готов ли ваш малыш приобретать туалетные навыки, Вам необходимо разобраться в следующем: - понимает ли ваш кроха обращенную к нему речь, говорит первые слова; - умеет ли ходить, садиться на корточки и нагибаться; - умеет ли раздеваться (снимать и одевать штаны); - умеет ли терпеть хоть пару минут, чтоб добежать до горшка; - умеет ли за вами повторять; - просыпается ли сухим после дневного сна; - может ли как-то выразить желание сходить на горшок; - не любит находиться в грязных подгузниках. Все эти критерии помогут Вам разобраться в готовности вашего ребенка к туалету. Но, если ваш мальчик продолжает сопротивляться сидеть на горшке, то можно попробовать приучить его справлять свою нужду по маленькому- стоя. Для начала, Вам необходимо будет каждый раз самой держать перед ним горшок, а через какое-то время приучить его так же стоять уже перед унитазом, либо купить детский писсуар. Таким образом, ему больше не нужна будет ваша помощь и он самостоятельно будет справляться со своей нуждой. Успехов Вам!

Лысенко Ольга
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, в какие игры можно поиграть с малышом с синдромом Дауна?
ОТВЕТ
Специалист центра
Здравствуйте! Деткам, в первую очередь, необходим физический контакт: кладите почаще малыша к себе на живот, подуйте на волосики, поглаживайте по спинке, подуйте на ручки, покусайте пальчики, похлопайте его ладошками, похлопайте стопами, толкайте его пяточками себя в грудь, легонько пощипайте за щечки, нажмите на подбородок, сомкните губки. Улыбайтесь ему, разговаривайте с ним, пропевайте разные гласные, сочетания гласных, слоги. Используйте активную мимику, показывайте ребенку как улыбаются, как закрываются и открываются глазки и т.д. Поиграйте в «Ку-ку» (можно накрыть свое лицо или спрятаться, когда появляетесь - говорите "Ку-ку" и улыбаетесь. Потом накрываете малыша и за него говорите "Ку-ку" и т.д. Играйте в "По кочкам-по кочкам...", играйте с крупами, разнофактурными материалами (бархат, фольга, пакеты и др.), здоровайтесь с мишкой или зайкой за лапку, играйте с водой, мыльными пузырями, пластилином, красками, прищепками, крупными пуговицами. Используйте для игр природный материал - листья, желуди и др. Зимой - играйте со снегом, осенью или весной в резиновых сапогах ходите по лужам, ковыряйтесь в них палкой и т.д. Игр великое множество, главное чаще привлекать ребенка к познавательной деятельности не только в играх, но и в бытовых моментах. Успехов Вам!

У4ЕНИК 2016-2019 КРАСНОДАР (Любое использование материалов сайта допускается не иначе как с письменного разрешения — У4ЕНИК.РУ)